МБОУ «СШ № 44 с УИОП им. К.Д. Ушинского» г.Нижневартовск
Нижневартовск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Изображения материально-технической базы.
    1250
    Учебных мест
    64
    Кабинета
    845
    персональных компьютеров
    133
    Компьютеров учительских

    Учебные кабинеты

    Местонахождение всех объектов -628624, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, проезд Восточный, д.7

    В МБОУ "Средняя школа №44 с УИОП им. К.Д. Ушинского" создана и развивается материально-техническая база в соответствие с требованиями, предъявляемыми Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования к условиям реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего образования, среднего общего образования. Оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего основного общего, среднего общего образования всеми обучающимися;

    Каждый кабинет оснащен следующими средствами обучения и воспитания, в том числе технические:

    • Столы ученический двухместный.
    • Стулья ученический
    • Шкаф для хранения учебных пособий
    • Шкаф книжный открытый
    • Шкаф книжный закрытый
    • Подставка под ТСО
    • Тумба для таблиц и принадлежностей
    • Стол учителя с тумбой
    • Стул учителя полумягкий
    • Шкаф для одежды полка штанга
    • Меловая доска информационная – 1 шт.;
    • Комплектами учебных и наглядных пособий.
    • Набор компьютерной техники: системный блок CBR, монитор CHIQ, проектор\интерасктивная доска SMART, МФУ Pantum BM5106.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Наименование объекта: Малый физкультурный зал

    Расположено по адресу г. Нижневартовск, проезд Восточный зд. 7 и  оснащено в соответствии с требованиями ФГОС.

    Информация о средствах обучения и воспитания:

    Физкультурный зал оснащен в соответствие с требованиями, предъявляемыми Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования к условиям реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего образования, среднего общего образования. Оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего основного общего, среднего общего образования всеми обучающимися.

    Наименование объектаСредний спортивный зал

    Расположено по адресу г. Нижневартовск, проезд Восточный зд. 7 и  оснащено в соответствии с требованиями ФГОС.

    Информация о средствах обучения и воспитания

    Физкультурный зал оснащен в соответствие с требованиями, предъявляемыми Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования к условиям реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего образования, среднего общего образования. Оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего основного общего, среднего общего образования всеми обучающимися.

    Наименование объекта: Большой спортивный зал

    Расположено по адресу г. Нижневартовск, проезд Восточный зд. 7 и  оснащено в соответствии с требованиями ФГОС.

    Информация о средствах обучения и воспитания

    Физкультурный зал оснащен в соответствие с требованиями, предъявляемыми Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования к условиям реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего образования, среднего общего образования. Оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего основного общего, среднего общего образования всеми обучающимися.

    Наименование объекта: Бассейн

    Расположено по адресу г. Нижневартовск, проезд Восточный зд. 7 и  оснащено в соответствии с требованиями ФГОС.

    Информация о средствах обучения и воспитания

    Бассейн оснащен в соответствие с требованиями, предъявляемыми Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования к условиям реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего образования, среднего общего образования. Оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего основного общего, среднего общего образования всеми обучающимися.

    Условия охраны здоровья обучающихся в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Здоровьесберегающая деятельность  образовательной организации направлена  на создание  единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворения потребностей и возможностей.
    В рамках этой деятельности школы:

    • совершенствовались условия по развитию образовательной здоровьесберегающей среды на основе совершенствования системы управления реализацией Программы «Здоровье».

    Большее внимание уделяется в Школе качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий обучающихся.   Ведется банк данных с анализом хронических заболеваний обучающихся школы, распределением обучающихся по группам здоровья, ежегодного измерения веса и роста обучающихся. Каждую четверть отслеживается посещаемость и заболеваемость школьников, систематически контролируется режим пита­ния и отдыха обучающихся.
    При необходимости, обучающиеся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья могут получить психологическую и другую консультативную помощь в школе, а так же помощь ассистента (помощника). Составлены индивидуальные учебные планы для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, которые обучаются на дому.

    Реализуемая в Школе программа «Здоровье»  обеспечивает механизм формирования здоровье сберегающей образовательной среды. В школе внедряются новые технологии и методики здоровье сберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

    Неукоснительно выполняются гигиенические требования к условиям обучения, представленные в СанПине. На уроках присутствуют  здоровьес берегающие действия, а именно: оптимальная плотность урока, рациональное чередование видов учебной деятельности, уважительный стиль общения, эмоциональная разрядка, физкультурная пауза, правильная рабочая поза, положительные эмоции.  Большую часть времени обучающиеся находятся в школе, поэтому учителя постоянно обращают внимание на их осанку, проводят физкультпаузы, упражнения для глаз, рук, спины.

    Образовательная организация  при постановке целей и задач учебно-воспитательной работы  по здоровье сберегающим технологиям  опирается на анкетирование родителей и обучающихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения.
    Творчески организована спортивная работа с обучающимися, проводятся спортивные соревнования, игры, обычные прогулки.
     Приоритетными мероприятиями  в профилактической работе  учреждения являются  инфекционные заболевания ОРЗ, грипп и сальмонеллез.           Большое внимание уделяется профилактической работе с обучающимися и их родителями. В школе организована работа по профилактике вредных привычек и содействия здоровому образу жизни. В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений.  Система  дополнительного образования предоставляет возможность обучающимся  посещать спортивные секции в школе.
    Вопросы сохранения здоровья обучающихся являются  предметом обсужде­ния на педагогических советах, совещаниях при  директоре, на  родительс­ких собраниях, заседаниях Управляющего Совета.

    Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106. Этими документами были  сформулированы следующие требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников:
    1. целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
    2. соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;
    3. рациональная организация образовательного процесса;
    4. организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;
    5. организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
    6. организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;
    7. комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
    8. мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

    В школе отсутствуют специальные кабинеты физической культуры для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Организован свободный доступ к местам занятий.

    Средства обучения и воспитания

    • Столы ученический двухместный.
    • Стулья ученический
    • Шкаф для хранения учебных пособий
    • Шкаф книжный открытый
    • Шкаф книжный закрытый
    • Подставка под ТСО
    • Тумба для таблиц и принадлежностей
    • Стол учителя с тумбой
    • Стул учителя полумягкий
    • Шкаф для одежды полка штанга
    • Меловая доска информационная – 1 шт.;
    • Комплектами учебных и наглядных пособий.
    • Набор компьютерной техники: системный блок CBR, монитор CHIQ, проектор\интерасктивная доска SMART, МФУ Pantum BM5106.

    Организация досуговой деятельности

    Местонахождение всех объектов -628624, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, проезд Восточный, д.7

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 700 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия питания обучающихся

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет

    845 персональных компьютеров (в том числе и нетбуков), среди которых 184 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 30, учительских – 133
    Мультимедийных проекторов – 66
    МФУ – 107 
    Интерактивных досок – 66

    Все компьютеры образовательной организации объединены в единую локальную сеть, подключение к Интернет обеспечивает провайдер ПАО "Ростелеком" со скоростью до 100 МБит/c. Имеется сервер распределенного доступа – Интернет Контроль Сервер, для организации и контроля доступа в сеть Интернет, а также файловый обменник.
    С целью исключения доступа к сайтам экстремистской направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом провайдером осуществляется контентная фильтрация поступающей информации. Определены рабочие места и назначены ответственные лица за использование ученической и административной сетей Интернет.
    Уроки информатики для учащихся средней и старшей ступеней обучения проходят в 2-х компьютерных классах, оснащенных современными компьютерами, мультимедийным и интерактивным оборудованием и подключенных к сети Интернет. Выход в Интернет обучающихся осуществляется также из библиотеки.

    • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/);
    • Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/);
    • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (obrnadzor.gov.ru/);
    • Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/);
    • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/);
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);

    Доступность и открытость информации об образовательном учреждении обеспечивает электронная почта, официальные сайт и страницы в социальных сетях.

    Описание информационной системы образовательной организации

    Наименование ИС

    Назначение ИС

    Метод доступа

    Уровень

    Документы, регламентирующие работу в ИС

    Ответственный

    ЦОП "Зачисление в школу"

    Обеспечение электронной услуги - зачисление в образовательное учреждение

    по логину и паролю

    Региональный, федеральный

    Регламент

    Харченко Л.А.

    ЦОП "Электронный дневник"

    Обеспечение электронной услуги - предоставление информации о текущей успеваемости учащегося муниципального образовательного учреждения, ведение дневника и журнала успеваемости

    Через портал ЕПГУ "Госуслуги"

    Региональный, федеральный

    Регламент

    Малютин А.В.

    РБД ЕГЭ (ОГЭ)

    Размещение информации о данных ЕГЭ (ОГЭ)

    по логину и паролю

    региональный

    Регламент

    Азарян Л.Э.

    bus.gov.ru

    Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях

    Электронный ключ

    федеральный

    Регламент

    Гармс Т.А.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    На участке выполнена непрерывность пешеходного пути, обеспечивающего доступ в здание. Данный путь позволяет добраться с автостоянок, расположенных вне территории, на которых предусмотрены места для стоянки автотранспорта МНГ. На территории установлены наземные тактильные указатели.

    Главный вход в здание оборудован пандусом и поручнями. Наружные двери не имеют порогов. На путях движения МНГ двери открываются наружу.

    Для доступа с первого по четвертый этаж установлены лифты. У лифтов предусмотрена световая и звуковая информирующая сигнализация.

    При движении инвалида по коридорам общего пользования на кресле-коляске обеспечено пространство для разворота не менее 1.8х1.8, ширина путей движения по коридорам общего пользования минимум 4.0 м. Ширина проемов в помещениях, куда предусмотрен доступ инвалидам минимум 1,0 м. Дверные проемы в помещениях не имеют порогов.

    Вдоль свободных участков стен в доступной зоне предусмотрено устройство поручней перил на высоте 0,5м и 0,7 м от уровня пола в блоке начальных классов, на высоте 0,7м и 0,9 м от уровня пола в остальных помещениях.

    Участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на лестницы, а также перед поворотом коммуникационных путей имеют тактильные предупреждающие указатели и/или контрастно окрашенную поверхность в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026

    Применяется различный по цвету материал ступеней лестниц и горизонтальных площадок перед ними. Тактильные напольные указатели перед лестницами выполнены по ГОСТ Р 52875.

    Верхняя и нижняя ступени в каждом марше эвакуационных лестниц окрашиваются в контрастный цвет или применять тактильные предупредительные указатели, контрастные по цвету по отношению к прилегающим поверхностям пола, шириной 0,3 м.

    Кромки ступеней или поручни лестниц на путях эвакуации окрашены краской, светящейся в темноте, или на них наклеены световые ленты.

    Поручни на ограждениях лестниц предусмотрены на высоте 0,5 м (в блоке начальных классов); 0,7 и 0,9 м. Диаметр поручня — 0,35 — 0,45 м для начальных классов и 0,45 — 0,55 м – для остального контингента учащихся.

    Подходы к различному оборудованию и мебели приняты по ширине не менее 0,9 м, а при необходимости поворота кресла-коляски на 90° – не менее 1,2 м. Диаметр зоны для самостоятельного разворота на 180° инвалида на кресле-коляске принят не менее 1,4 м.

    Глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед дверью при открывании от себя” принята 1,2 м, а при открывании “к себе” — 1,5 м при ширине не менее 1,5 м. Ширина прохода в помещении с оборудованием и мебелью принята не менее 1,2 м.

    Ширина прохода между рядами столов для учащихся, передвигающихся в креслах колясках и на опорах — не менее 0,9 м от спинки стула до следующего стола, а у места учащегося на кресле-коляске вдоль прохода не менее 1,4 м.

    Другие размеры, где не проезжают на кресле-коляске — между рядом столов и стеной с оконными проемами — не менее 0,5 м; между рядами столов и стенами без оконных проемов – не менее 1,0 м. Расстояние между столами в ряду — не менее 0,85.

    При планировке ученических мест для учащихся с недостатками зрения и нарушением слуха, а также с нарушением психического развития в специализированных учебных заведениях расстояние между рядами столов — не менее 0,6 м; между столами в ряду — не менее 0,5 м; между рядами столов и стенами без оконных проемов — не менее 0,7 м; между рядом столов и стеной с оконными проемами — не менее 0,5 м.

    В учебном помещении первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле — выделены 1-2 первых стола в ряду у дверного проема

    Зоны переодевания для лиц, передвигающихся на креслах-колясках и с недостатками зрения, в гардеробе размещаются в стороне от транзитных проходов и имеют специальное оборудование: поручни, скамьи шириной не менее 0,4м, полки и крючки для сумок и одежды, места для сидения и переодевания. Вблизи предусмотрены индивидуальные камеры хранения личных вещей и учебников.

    В рекреациях предусмотрены обособленные места отдыха для лиц, передвигающихся на креслах-колясках.

    На первом этаже в обеденном зале пищеблока предусмотрено четыре места для лиц, передвигающихся на креслах-колясках. Данные места располагаются в непроходной зоне, в непосредственной близости от эвакуационных выходов. Расстановка мебели и оборудования обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов. Ширина прохода около прилавков для сервирования блюд не менее 0,9 м.

    Конструктивные элементы внутри зданий, а также декоративные элементы и скульптура, размещаемые в габаритах путей движения на стенах и других вертикальных поверхностях, имеют закругленные края, а также не выступают более чем на 0,1 м на высоте от 0,7 до 2,1 м от уровня пола.

    Освещенность помещений и коммуникаций, доступных для МГН, повышена на одну ступень по сравнению с требованиями СНиП 23-05. Перепад освещенности между соседними помещениями и зонами не должен быть более 1:4.

    Приборы для открывания и закрытия дверей, горизонтальные поручни, а также ручки, рычаги, краны и кнопки различных аппаратов, устройства, которыми могут воспользоваться

    МГН внутри здания, установлены на высоте не более 1,1 м и не менее 0,85 м от пола и на расстоянии не менее 0,4 м от боковой стены помещения или другой вертикальной плоскости.

    Выключатели и розетки в помещениях предусмотрены на высоте 0,8 м от уровня пола.

    Для инвалидов-колясочников предусмотрены универсальные санитарно-гигиенические кабины на каждом этаже здания. Кабины имеют нормативные размеры в плане 2.29х3.16 м с пространством для размещения кресла – коляски. В санитарных кабинах установлены поручни, откидные сидения сантехники. Высота умывальника от пола 0.8 м, расстояние от боковой стены 370мм. Крючок для полотенца 1.3 м от пола. Дверь открывается наружу. Ширина проема 1010 мм. Покрытие пола — керамическая плитка матовая с шероховатой поверхностью.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie