МБОУ «СШ № 44 с УИОП им. К.Д. Ушинского» г.Нижневартовск
Нижневартовск
  • Доступная среда

    Найдено: 1

    Специальные условия для обучения детей-инвалидов, инвалидов, детей с ОВЗ.

    Беспрепятственный доступ в здание МБОУ "Средняя школа №44 с УИОП"

    Вход в образовательную организацию оборудован вспомогательными средствами для инвалидов и лиц с ОВЗ:

    • возле входной двери расположена беспроводная система вызова помощи сотрудников школы;
    • на входных группах дверей имеются лента для разметки и маркировки, круг для контрастной маркировки дверных проемов;
    • расширенные дверные проемы при входе в здание;
    • на территории установлена скамейка для инвалидов;
    • мнемосхема со шрифтом Брайля с наименование помещений здания;
    • специальные поручни;
    • кресло-коляска инвалидная;
    • ступеньки лестниц обозначены противоскользящей цветной абразивной лентой;
    • портативная индукционная система;
    • на входной группе имеется звуковой маяк;
    • на входной группе имеется бегущая строка красного свечения;
    • на этажах здания расположена тактильная рельефная напольная плитка для оснащения путей движения и предупреждения о препятствиях
    • в здании имеются подъёмники и лифты
    • санузлы оборудованы поворотными зеркалами, крючками для костылей, кнопкой вызова помощника, поручнями;

    Условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов:

    • кабинет учителя-логопеда, для коррекции речи и звукопроизношения,
    • кабинет педагога-психолога, для развития психомоторики и сенсорных процессов,
    • бассейн
    • медицинский кабинет
    • стоматологический кабинет
    • Существующая материально-техническая база школы соответствует современным требованиям организации образовательного процесса. Учебные кабинеты оборудованы разноуровневой учебной мебелью, специализированной мебелью для лиц с ОВЗ.  В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.

    • Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован доступ к местам занятий.
    •  Имеются   тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания.
    • Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические:

    • Компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).
    • Во всех учебных кабинетах установлено и используется компьютерное оборудование, интерактивные доски. Вся компьютерная техника подключена в единую локальную сеть по школе. К сети Интернет подключены все учебные помещения, компьютерные кабинеты, библиотека

    Сведение об объектах спорта,приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ,детей-инвалидов

    Пришкольная территория, которая включает в себя зоны для занятий групповыми и индивидуальными видами спорта: баскетбольная площадка, футбольное поле, волейбольная площадка, беговая дорожка, для занятий легкой атлетикой,

      Библиотека:

      В библиотеке организован свободный доступ к абонементу, читальному залу, а также к сети Интернет для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.

       Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

      • индукционная переносная портативная система для слабослышащих;
      • оптические устройства;
      • портативный увеличительный микроскоп для слабовидящих;
      • компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.

      В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

      Технические средства обучения для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ:

      1. Панель индукционная переносная
      2. Компьютер с установленным специализированным программным обеспечением для слепых
      3. Клавиатура адаптированная беспроводной с большими кнопками и накладками
      4. Кнопка компьютерная беспроводная адаптированная
        стол рабочий для учащихся с детским церебральным параличом, регулируемый по высоте
      5. Говорящий электронный калькулятор
      6. Портативное устройство для чтения
      7. Портативный тифлопдеер
      8. Специализированный плеер-диктофон

      Приспособления, используемые для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:

      1. Индивидуальный комплект для письма по Брайлю
      2. Тетрадь для слабовидящих в одну горизонтальную линию с увеличенным интервалом
      3. Тетрадь для слабовидящих в крупную клетку
      4. Письменные принадлежности для письма по Брайлю и по Гебольдту
      5. Прибор 18-строчный для письма по Брайлю
      6. Тактильный глобус
      7. Индивидуальный комплект для построения чертежей, математических построений, тифлогрифики
      8. Листы для рисования для планшета
      9. Опора для сидения

      Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

      Для инклюзивного обучения в специализированных кабинетах имеются:

      • специализированные ученические столы (для категории с заболеванием опорно-двигательного аппарата, передвигающиеся на креслах- колясках) ;
      • специализированные ученические кресла ( для категории с заболеванием опорно-двигательного аппарата, передвигающиеся на креслах- колясках);
      • звукоусиливающее оборудование (для категории слабослышащие, глухие);


      Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий, для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

      В спортивных залах есть все необходимое оборудование для проведения учебных занятий, подвижных игр, коррекционных занятий, спортивных состязаний. Для инклюзивного обучения используются:  велотренажер, сенсорная комната.

      Информация о специальных условиях питания

      Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты — Мансийского автономного округа — Югры от 05.07.2019 №907 «Об утверждении формы заявления для назначения денежной компенсации обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающим основные общеобразовательные программы, обучение которых организовано общеобразовательными организациями на дому».

      Информация об условиях охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ

      Деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, в том числе для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в школе осуществляется по следующим направлениям:

      Система работы с участниками образовательного процесса по профилактике различных заболеваний.

      Организация динамических перемен.

      Организация деятельность спортивных секций.

      Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительной направленности.

      Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

      С целью исключения обучающихся школы к сайтам экстремистской направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация поступающей информации техническими средствами по белым спискам. Определены рабочие места и назначены ответственные лица за использование ученической и административной сетей Интернет. Автоматизированное рабочее место директора подключено к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

      Уроки информатики для учащихся средней и старшей ступеней обучения проходят в 2-х компьютерных классах, оснащенных современными компьютерами, мультимедийным и интерактивным оборудованием и подключенных к сети Интернет. Выход в Интернет обучающихся осуществляется также из библиотеки школы.

      Доступность и открытость информации об образовательном учреждении обеспечивает электронная почта и сайт образовательной организации.

      Все системы имеют режимы для слабовидящих или голосовое сопровождение. 

      Электронные образовательные ресурсы, в том числе для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

      Данные ресурсы имеют режим для слабовидящих или голосовое сопровождение.

      Российское образование. Федеральный портал
      Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена
      ФИПИ — федеральный институт педагогических измерений
      Федеральное агенство по образованию РФ
      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
      Официальный сайт Министерства просвещения РФ


      Условия обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

      Организация доступа в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ:

      • Пандус на центральном входе
      • Кнопка вызова помощи
      • Тактильная табличка перед входом в здание
      • Специализированные туалеты для маломобильных групп
      • Во всех корпусах функционируют лифты для маломобильных групп

      О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

      В соответствии с Уставом МБОУ "СШ №44" общежитие / интернат обучающимся не предоставляет.

      О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      В соответствии с Уставом МБОУ "СШ №44" общежитие / интернат обучающимся не предоставляет.

      Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

      • На участке выполнена непрерывность пешеходного пути, обеспечивающего доступ в здание. Данный путь позволяет добраться с автостоянок, расположенных вне территории, на которых предусмотрены места для стоянки автотранспорта МНГ. На территории установлены наземные тактильные указатели.
      • Главный вход в здание оборудован пандусом и поручнями. Наружные двери не имеют порогов. На путях движения МНГ двери открываются наружу.
      • Для доступа МНГ из блока №3 в блоки №1 и №2 смонтирована лестничная наклонная платформа поворотной траектории.
      • Для доступа с первого по четвертый этаж установлены лифты. У лифтов предусмотрена световая и звуковая информирующая сигнализация.
      • При движении инвалида по коридорам общего пользования на кресле-коляске обеспечено пространство для разворота не менее 1.8х1.8, ширина путей движения по коридорам общего пользования минимум 4.0 м. Ширина проемов в помещениях, куда предусмотрен доступ инвалидам минимум 1,0 м. Дверные проемы в помещениях не имеют порогов.
      • Вдоль свободных участков стен в доступной зоне предусмотрено устройство поручней перил на высоте 0,5м и 0,7 м от уровня пола в блоке начальных классов, на высоте 0,7м и 0,9 м от уровня пола в остальных помещениях.
      • Участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на лестницы, а также перед поворотом коммуникационных путей имеют тактильные предупреждающие указатели и/или контрастно окрашенную поверхность в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026
      • Применяется различный по цвету материал ступеней лестниц и горизонтальных площадок перед ними. Тактильные напольные указатели перед лестницами выполнены по ГОСТ Р 52875.
      • Верхняя и нижняя ступени в каждом марше эвакуационных лестниц окрашиваются в контрастный цвет или применять тактильные предупредительные указатели, контрастные по цвету по отношению к прилегающим поверхностям пола, шириной 0,3 м.
      • Кромки ступеней или поручни лестниц на путях эвакуации окрашены краской, светящейся в темноте, или на них наклеены световые ленты.
      • Поручни на ограждениях лестниц предусмотрены на высоте 0,5 м (в блоке начальных классов); 0,7 и 0,9 м. Диаметр поручня — 0,35 — 0,45 м для начальных классов и 0,45 — 0,55 м – для остального контингента учащихся.
      • Подходы к различному оборудованию и мебели приняты по ширине не менее 0,9 м, а при необходимости поворота кресла-коляски на 90° – не менее 1,2 м. Диаметр зоны для самостоятельного разворота на 180° инвалида на кресле-коляске принят не менее 1,4 м.
      • Глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед дверью при открывании от себя” принята 1,2 м, а при открывании “к себе” — 1,5 м при ширине не менее 1,5 м. Ширина прохода в помещении с оборудованием и мебелью принята не менее 1,2 м.
      • Ширина прохода между рядами столов для учащихся, передвигающихся в креслах колясках и на опорах — не менее 0,9 м от спинки стула до следующего стола, а у места учащегося на кресле-коляске вдоль прохода не менее 1,4 м.
      • Другие размеры, где не проезжают на кресле-коляске — между рядом столов и стеной с оконными проемами — не менее 0,5 м; между рядами столов и стенами без оконных проемов – не менее 1,0 м. Расстояние между столами в ряду — не менее 0,85.
      • При планировке ученических мест для учащихся с недостатками зрения и нарушением слуха, а также с нарушением психического развития в специализированных учебных заведениях расстояние между рядами столов — не менее 0,6 м; между столами в ряду — не менее 0,5 м; между рядами столов и стенами без оконных проемов — не менее 0,7 м; между рядом столов и стеной с оконными проемами — не менее 0,5 м.
      • В учебном помещении первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле — выделены 1-2 первых стола в ряду у дверного проема.
      • Зоны переодевания для лиц, передвигающихся на креслах-колясках и с недостатками зрения, в гардеробе размещаются в стороне от транзитных проходов и имеют специальное оборудование: поручни, скамьи шириной не менее 0,4м, полки и крючки для сумок и одежды, места для сидения и переодевания. Вблизи предусмотрены индивидуальные камеры хранения личных вещей и учебников.
      • В рекреациях предусмотрены обособленные места отдыха для лиц, передвигающихся на креслах-колясках.
      • На первом этаже в обеденном зале пищеблока предусмотрено четыре места для лиц, передвигающихся на креслах-колясках. Данные места располагаются в непроходной зоне, в непосредственной близости от эвакуационных выходов. Расстановка мебели и оборудования обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов. Ширина прохода около прилавков для сервирования блюд не менее 0,9 м.
      • Конструктивные элементы внутри зданий, а также декоративные элементы и скульптура, размещаемые в габаритах путей движения на стенах и других вертикальных поверхностях, имеют закругленные края, а также не выступают более чем на 0,1 м на высоте от 0,7 до 2,1 м от уровня пола.
      • Освещенность помещений и коммуникаций, доступных для МГН, повышена на одну ступень по сравнению с требованиями СНиП 23-05. Перепад освещенности между соседними помещениями и зонами не должен быть более 1:4.
      • Приборы для открывания и закрытия дверей, горизонтальные поручни, а также ручки, рычаги, краны и кнопки различных аппаратов, устройства, которыми могут воспользоваться
      • МГН внутри здания, установлены на высоте не более 1,1 м и не менее 0,85 м от пола и на расстоянии не менее 0,4 м от боковой стены помещения или другой вертикальной плоскости.
      • Выключатели и розетки в помещениях предусмотрены на высоте 0,8 м от уровня пола.
      • Для инвалидов-колясочников предусмотрены универсальные санитарно-гигиенические кабины на каждом этаже здания. Кабины имеют нормативные размеры в плане 2.29х3.16 м с пространством для размещения кресла – коляски. В санитарных кабинах установлены поручни, откидные сидения сантехники. Высота умывальника от пола 0.8 м, расстояние от боковой стены 370мм. Крючок для полотенца 1.3 м от пола. Дверь открывается наружу. Ширина проема 1010 мм. Покрытие пола — керамическая плитка матовая с шероховатой поверхностью.
      • Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) 

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie